banner9.png

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player
Joomla! Slideshow

Конкур
Автор: Administrator   
28.02.2022 18:29

Конкур

Преодоление препятствий - относительно новый вид конного спорта. Природная прыгучесть лошади всегда использовалась кавалеристами и охотниками для преодоления препятствий. Первые официальные соревнования по преодолению препятствий состоялись в Дублине в 1864 году, но в программу Олимпийских игр вошли с 1912 года. Основы этого вида спорта были разработаны Фредерико Каприлли (1861 - 1907), итальянским экспертом по конному спорту, который ввел новую посадку, известную сейчас как посадка "наклонившись вперед", при которой всадник двигается вместе с лошадью.
Большинство лошадей в диком состоянии или на свободном выпасе с радостью прыгают. Этим доказывается, что они великолепные прыгуны от природы. Лошадям трудно прыгать, только когда им приходится нести вес на спине и одновременно сохранять устойчивость. Вот почему лошади и всаднику приходится работать вместе, как единому целому. К тому же, всаднику надо сделать так, чтобы его или ее вес был наименьшей помехой для лошади. Всадник также должен уметь "считывать" барьер, чтобы правильно подвести к нему лошадь. Некоторые всадники лучше других оценивают барьер, а некоторые лошади лучше других понимают, откуда начинать прыжок. Природный инстинкт прыгать следует развивать путем целенаправленного тренинга.

Снаряжение для преодоления препятствий

Для использования на конкуре разработано специальное снаряжение и упряжь. Конкурное седло - позволяет всаднику сидеть, сильно наклонившись вперед. Стремена более короткие, чем у универсального седла. Конкурные седла обычно имеют деревянный ленчик с пружинами, обрезанные снизу крылья и высокую заднюю луку. Спереди крылья увеличены, и подшиты подушки для упора колена. Хлыст - короткий и удобный, находится у всадника в руках на уровне плеча лошади, не мешая лошади прыгать. Хлысты, употребляемые для соревнований, не должны превышать 750 мм.

Защита конкурных лошадей
Ногавки и бинты надеваются на ноги лошадей, чтобы избежать травм при взятии препятствий или от случайных ударов копытами. Защитные ногавки изготавливаются из кожи, пенорезины, пластмассы или фетра. Они предохраняют пясти, запястья, скакательные и путовые суставы и сухожилия нижних частей ног. Засечные ногавки предохраняют лошадь от ударов себя копытами. Конкурные лошади часто ударяются путовыми суставами о препятствия. Во избежание травмы на венечных сухожилиях фиксируются кожаные ногавки (колокольчики). Засечные ногавки также предохраняют ноги, венечные сухожилия и передние ноги от ударов задними ногами. Лошади чаще всего ударяют себя на рыхлом и мягком грунте. Кожаные ногавки привязываются или пристегиваются к ногам, а сделанные из резины натягиваются на ноги, чтобы таким образом предохранить венечные сухожилия, путовые суставы и пястные кости.

Конкурная лошадь

Хорошими конкурными лошадьми могут быть лошади различных пород. Специальных стандартов не существует, хотя строение ног лошади очень важно. Они должны иметь длинные, прочные кости и сухожилия. Задняя часть должна быть округлой, сильной и мускулистой с твердыми суставами - именно отсюда берет начало прыгучесть. Лошадь с короткой спиной не годится для прыжков, так как амплитуда движений ограниченна, и лошади трудно брать препятствия. Хорошая конкурная лошадь должна идеально соответствовать всем этим требованиям. Знатоки понимают, что половина проблем при преодолении препятствий возникает из-за каких-либо физиологических недостатков лошади. Мышечные боли или растяжения, даже если внешне они не заметны, приводят к неудачам.

Наклонившись вперед

Лошадь должна уметь легко поддерживать равновесие при прыжках, то есть всаднику необходимо удерживать свой вес, по возможности, в одном положении, не натягивая повод. Только при достижении полного равновесия всадники могут правильно направлять лошадь. Самая посадка всадника во время прыжка - наклонившись вперед. Для принятия этого положения стремена необходимо укоротить, подняв их на два-три отверстия, чтобы колени прижались плотнее к седлу. Всадник при такой посадке наклоняет туловище слегка вперед и переносит вес через верхние части ног и колени на стремена. Металлические подножки располагаются на подошве стопы. Важно, чтобы каблуки были направлены вниз, обеспечивая правильное положение нижних частей ног. Плечи должны быть расслаблены, а предплечья - быть продолжением повода. Такая поза уменьшает тяжесть на спине лошади, тем самым ей легче сохранять равновесие.

Образование дуги
В середине прыжка лошадь сгибается, опуская голову и шею, и выгибает спину. При этом ее тело напоминает дугу. Широтный барьер с параллельными брусьями является идеальным препятствием, чтобы научить лошадь правильно сгибаться. Чем уже такой барьер, тем быстрее лошадь должна сгибаться.

Техника прыжка лошади

Фактически, прыжок является удлиненным скачком галопа. В достижении такого удлинения заключается секрет успешного прыжка. Техника выполнения прыжка подразделяется на технику движений передних ног, задних ног и головы/шеи. Передние ноги должны подниматься как можно выше и подбираться под живот. У некоторых лошадей пясть передних ног свисает, поэтому приходится прыгать еще выше, чтобы преодолеть барьер. Широко распространенной ошибкой при прыжке является то, что лошадь подбирает под себя задние ноги. В высшей точке прыжка лошадь должна вытянуться, но если она забудет об этом и задние ноги останутся подтянутыми к животу, то высоты прыжка окажется недостаточно для чистого преодоления препятствия. Движения лошади головой и шеей зависят от правильной формы спины.

Подход
К барьеру следует приближаться в постоянном темпе и ритме. Ногами необходимо посылать лошадь вперед, чтобы она не остановилась перед препятствием. Постарайтесь приближаться к препятствию, как можно более точно двигаясь по прямой, чтобы у лошади был наилучший баланс для прыжка. Скорость приближения к барьеру определяется его типом. Более широкий барьер требует более высокой скорости подхода. В момент, когда лошадь почти достигла точки отрыва от земли, всадник подает руки перед по шее, чтобы дать лошади простор для прыжка.


Отрыв
Вначале лошадь пригибает голову и шею, чтобы правильно определить расстояние. Затем в момент прыжка голова и шея поднимаются, а передние ноги подбираются под туловище. После этого тело поднимается, шея сжимается, а задние ноги отталкиваются от земли, чтобы произвести отрыв.
Во время отрыва всадник переносит вес тела вперед, следуя за движением лошади, поддерживая только легкий контакт со ртом лошади через повод, при этом руки движутся вместе с головой лошади. Это наиболее трудный этап прыжка. Всадник должен принять позу для прыжка точно в момент отрыва лошади от земли. Если принять такую позу преждевременно, передняя часть лошади будет перегружена и лошадь потеряет равновесие; если, наоборот, принять такую позу с опозданием, всадник отстанет от движения и потеряет всякий контакт со ртом лошади.

Момент зависанияВ момент зависания все четыре ноги лошади находятся в отрыве от земли и она как бы зависает в воздухе. В этот момент холка лошади является наивысшей ее точкой. Прежде чем начнется спуск, лошадь должна быстро вернуть передние ноги в нужное положение. Зависание требует такой степени координации всех мышц, что всадник практически не может сыграть никакой роли. Любое натяжение повода не позволит лошади вытянуть шею, тем самым не оставив достаточного места в плечах для подбора передних ног под туловище. В короткий миг полета всадник подготавливается к приземлению. Для всадника важно смотреть вперед во время прыжка. Если он (она) смотрит вниз, то будет реагировать в каждой фазе прыжка с опозданием.


Приземление
При приземлении лошадь вытягивает передние ноги вперед, и, когда они коснутся земли, поднимает голову вверх, чтобы восстановить равновесие и подготовиться к удару от приземления задней части. Задние ноги приземляются почти на отпечатки копыт от передних ног, так как лошадь галопирует дальше. Всадник не должен откидываться в седле назад момент приземления. Когда приземлятся задние ноги, всадник должен немедленно послать лошадь вперед. Лошадь переносит вес с передних ног на задние в готовности к следующему барьеру. Даже если вы преодолеваете только один барьер, лучше позволить лошади нестись дальше после прыжка.

Уровень соревнований
Соревнования по конкуру проводятся на любом уровне от местных спортивных игр и детских соревнований на пони до международных. Соревнования имеют различный уровень сложности, так что всадник может нарабатывать мастерство, начиная с элементарного уровня до главных региональных соревнований, а затем и на национальных и международных турнирах, если он обладает талантом и владеет отличной лошадью. Стандарт маршрута изменяется в зависимости от уровня соревнований.

Гит
Гитом называется завершенное прохождение маршрута от старта до финиша. После завершения гита всеми участниками определяется порядок распределения мест.

Размер арены (поля)
По правилам ФЕИ (Международной федерации конного спорта), площадь открытой арены для конкура должна быть не меньше 3200 кв. м. Наименьшая сторона не должна быть менее 40 м.
Конкур для пони может проводиться на арене площадью не менее 2400 кв. м.
Площадь крытого конкурного манежа должна быть не менее 1200 кв. м с минимальной шириной 20 м.

Размеры площадки для разминки и тренировочного поля
Минимальный размер открытого тренировочного поля - 15 м х 35 м. На тренировочном поле должен располагаться, по меньшей мере, один высотный и один широтный барьер.

Колокол
Колокол предназначен для подачи сигналов участникам, например:
- следующему участнику подготовиться к выходу на площадку;
- дать сигнал начала выступления;
- остановить выступающего;
- дать участнику разрешение на продолжение выступления после его остановки;
- дисквалификация участника (длинный удар или 3 удара).
Если участник не остановился после сигнала об остановке, его могут дисквалифицировать. Возобновление выступления после остановки, не дожидаясь соответствующего сигнала, также приводит к дисквалификации.

Флажки
По краям барьера должны устанавливаться флажки. На широтном препятствии должно быть не менее двух красных и двух белых флажков. Участнику требуется всегда преодолевать препятствия так, чтобы белый флажок располагался слева, а красный - справа.

Время выступления
Часы начинают отсчет времени гита с момента пересечения всадником и лошадью стартовой линии до момента пересечения ими финишной черты.

"Перепрыжка"
Если два или более участников прошли гит чисто или с одинаковым количеством штрафных очков, все участники с одинаковым результатом должны повторно пройти маршрут, который обычно короче, но может иметь одно или два дополнительных препятствия. Всадник с меньшим количеством штрафных очков и меньшим временем, затраченным на прохождение маршрута перепрыжки, считается победителем.

Маршрут
Маршрутом называется дистанция, которую должен пройти участник от стартовой линии до финишного флажка. Препятствия на маршруте пронумерованы в обязательном порядке их преодоления, за исключением некоторых соревнований, где участник может сам выбирать маршрут.

Судьи
Соревнования по конкуру с составом участников, не превышающим 120 человек, судятся тремя судьями. Если за один день будет предположительно пройдено более 120 гитов, судей должно быть четыре, а при превышении цифры в 200 гитов жюри должно состоять не менее, чем из пяти судей. При наличии водного барьера должен выделяться дополнительный судья. Если количество гитов не превышает 50, достаточно двух судей


Виды препятствий в конкуре


Одиночное препятствие
Одиночные препятствия подразделяются на два основных вида: широтное препятствие, например, оксер (барьер с низкой изгородью перед брусьями), и высотное препятствие.

Системы препятствий
Препятствия из двух и более элементов известны как системы. Тройная система является одним препятствием, но лошадь преодолевает его за три прыжка. Для обозначения составных частей системы используются буквы. Если лошадь отказалась от прыжка через одно из препятствий, требуется повторить всю систему.

Высотное препятствие
Высотное препятствие относится к одиночным препятствиям. Высотные препятствия представляют для лошади большую сложность, поскольку ей труднее определить расстояние до него. Для преодоления высотного препятствия лошадь должна быть более собранной и скакать медленнее. Точка отрыва расположена намного ближе к препятствию, чем при преодолении широтных препятствий, потому что лошадь должна набрать больше высоты для прыжка. Существует множество видов высотных препятствий: от стенки до препятствий, состоящих из одного ряда жердей. Существуют вертикальные препятствия с регулируемой высотой или дополнительными элементами для увеличения его высоты. Этот конноспортивный барьер аналогичен прыжку в высоту в легкой атлетике. В настоящее время он используется в состязаниях гораздо реже, чем раньше.

Стенка
Стенка является высотным препятствием, построенным из блоков. Трудность преодоления данного барьера заключается в том, что не видно места приземления.

Широтное препятствие
Широтное препятствие простирается еще и в горизонтальной плоскости, так что лошади требуется не только набрать высоту, но и прыгать на значительную ширину. Примерами широтного препятствия являются различного рода оксеры (с низкой изгородью перед брусьями) и тройники.

Джокер
Джокер - это трудный, но все же спортивный барьер. Нет установленного стандарта по устройству джокера, но он всегда отличается от других препятствий, например, наличием искривленного ствола дерева в своей конструкции. Такие препятствия часто помечаются карточным джокером, и в некоторых соревнованиях с итоговым подсчетом очков взятие барьера-джокера удваивает очки, набранные на предыдущем барьере.
Оксер

Оксер является широтным препятствием, заставляющим лошадь преодолевать определенную высоту и ширину. Если передние и задние брусья расположены на одной и той же высоте, то это - прямой оксер, но если последняя жердь барьера выше, то препятствие называется "постепенным" оксером. Препятствия, подъем которых идет постепенно со стороны отрыва или со стороны приземления, берутся лошадьми гораздо легче, чем параллельные, где лошади требуется преодолевать высоту и ширину препятствия на одном уровне. Даже если оксер состоит из нескольких элементов, он все равно считается одиночным препятствием, которое преодолевается одним прыжком.

Тройник
Тройник - это препятствие, в котором жерди и брусья постепенно становятся выше. Он преодолевается одним прыжком. Разновидностью тройника является "спина свиньи", в которой первая и третья жерди параллельны, а вторая расположена выше остальных, образуя вершину препятствия.

Канава с водой

Канава с водой входит в программу преодоления препятствий. Зеркало воды должно быть не шире 2-4 м и около 100-150 мм глубиной. Канава с водой может включаться в программу, только если верхний уровень воды соответствует уровню земли. На стороне отрыва может быть установлена планка, низкая стенка или кустарниковая изгородь высотой не более 500 мм. Сторона приземления должна быть отмечена планкой, изготовленной из дерева или подобного материала, желательно белого цвета, чтобы судья мог видеть, где лошадь оставила отпечаток своего копыта. Планка должна быть расположена по краю воды и жестко закреплена на земле.

Маркировочный брус на земле (подсказка)
Маркировочный брус - это четкая маркировка на уровне земли, которая видна как для лошади, так и для всадника. Важно, чтобы перед высотным препятствием располагалась хорошо различимая отметка, потому что за 4 м от барьера лошадь может видеть лишь его часть. Подсказка помогает лошади определить высоту прыжка и место отрыва.

Виды соревнований в конкуре


Классический конкур
Классический конкур предназначен для определения способностей лошади и всадника к преодолению препятствий. Если два и более всадника прошли гит чисто или с одинаковым количеством ошибок, результат определяется проведением одной, максимум двух перепрыжек. Во время перепрыжки наименьшее время с наименьшим количеством ошибок считается выигрышным.

Охотничий конкур
Здесь принципиальное значение имеют скорость и приемистость (умение маневрировать). При проектировании маршрутов таких соревнований основным учитываемым фактором является скорость. Любые ошибки при преодолении препятствий прибавляются к времени прохождения маршрута в виде штрафных секунд.

Конкур на мощность прыжка

Соревнования на мощность прыжка (пьюсанс) состоят из нескольких гитов, в течение которых всадники должны чисто пройти маршрут, чтобы попасть на следующий круг. После каждого гита препятствия делаются выше и, в целом, сложнее. К концу соревнований стенка может достигать 2,25 м. Обычно результаты подводятся после четвертого гита. Если после четырех гитов у нескольких всадников одинаковое количество очков, призовые деньги делятся между ними.

Конкур по возрастающей сложности
Конкур "по возрастающей сложности" проводится на маршруте с шестью, восемью или десятью препятствиями, которые постепенно усложняются. Степень сложности увеличивается не только за счет высоты или ширины препятствий, но также и схемой их расположения на маршруте. Очки присуждаются за каждое преодоленное препятствие: одно очко за первый барьер, два - за второй, три - за третий и т.д.

Соревнования по американской системе "до первой ошибки"
Конкур по американской системе проводится на время на маршруте средней сложности. Гит участника состязаний заканчивается при первой ошибке любого характера (повал, отказ лошади или падение).

Конкур-эстафета
В данном виде соревнований участвуют команды из двух или трех участников. В зависимости от программы состязаний члены команды могут заменять друг друга. Член команды, завершивший свой гит, больше выступать не может.

Соревнования на максимум баллов

Существует особый вид конкура "по возрастающей сложности", при котором за преодоленное препятствие присуждается определенное количество очков в зависимости от его сложности. Участнику дается определенное время - от 60 до 90 секунд - для преодоления любых препятствий по выбору, в любом порядке. Любой барьер можно преодолевать дважды.

"Выбери свой маршрут"
Другим видом соревнований "на максимум баллов" является состязание, во время которого участник обязан преодолеть все препятствия (не больше восьми), но участник сам определяет последовательность их взятия. Каждый барьер можно преодолеть лишь один раз.

"Туда и обратно"
Маршрут состоит из шести препятствий, которые надо преодолеть в обоих направлениях. Всадникам необходимо пройти круг дважды, вначале от первого барьера до шестого, затем в обратном направлении - от шестого до первого.

Конноспортивные шоу
Существуют соревнования, в которых участники оцениваются по следующим пунктам:
- Стиль поворотов и верховой езды: лошадь и всадника тщательно оценивают по качеству проведения поворота, состоянию упряжи, способу ознакомления с маршрутом, манере выхода лошади и всадника на поле, их остановке и отдаче поклона судьям. Лошадь и всадника также оценивают во время езды шагом и рысью на дистанции в 25 м.
- Манера прохождения маршрута.
- Посадка и осанка всадника.
- Сами прыжки.

Комбинированные соревнования (двоеборье)
Комбинированные соревнования являются проверкой базовых конноспортивных навыков, и включают относительно простой конкур и выездку. Они являются первым этапом соревнований на пути к участию в соревнованиях по конкуру, выездке или в конноспортивном многоборье, и называются "Тест Каприлли".


Федерация конного спорта Казахстана является общереспубликанским общественным объединением, созданным в форме общественной организации.
Федерация признает принципы, цели и задачи олимпийского движения, способствует их реализации на территории Республики Казахстан, осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Олимпийским Комитетом Республики Казахстан, взаимодействует со спортивными, общественными, государственными организациями и объединениями в интересах развития конного спорта в Казахстане.

Федерация проводит и непосредственно участвует в организации национальных соревнований по следующим видам классического конного спорта: преодоление препятствий (конкур), выездка, конное троеборье, дистанционные конные пробеги, а также санкционирует проведение любых международных соревнований на территории Казахстана. Федерация выступает гарантом перед Международной федерацией конного спорта (FEI) в отношении соблюдения всех технических требований, требований международного «Кодекса поведения по отношению к лошади» и правил честной борьбы.

Основные цели Федерации:

  • развитие классического конного спорта в Казахстане, повышение его роли в укреплении здоровья населения, всестороннем и гармоничном развитии личности, формировании здорового образа жизни;
  • повышение уровня развития конного спорта, приобщение к нему широких масс, совершенствование его форм, расширение сети детских спортивных школ, секций;
  • подготовка спортсменов высокой квалификации.

Основные задачи Федерации:

  • участие в разработке комплексных многоцелевых программ развития конного спорта, учебно-тренировочных программ, учебных нормативов и методических пособий для всех возрастных групп;
  • оказание методической и практической помощи регионам в развитии конного спорта;
  • оказание практической помощи коллективным и индивидуальным членам Федерации;
  • социальная защита прав и интересов спортсменов и спортивных специалистов Федерации;
  • организация судейской работы в рамках Федерации;
  • участие в организации работы с ветеранами конного спорта Федерации;
  • организация и проведение мероприятий по повышению квалификации и аттестации спортивных специалистов Федерации;
  • борьба за нравственную чистоту и культуру в спорте;
  • борьба против использования допинговых и других вредных для здоровья средств и методов спортивной тренировки;
  • организация благотворительной помощи.

г-н Машкевич Александр Антонович - президент Федерации конного спорта Республики Казахстан.

г-н Буйкевич Сергей Михайлович - вице-президент Федерации конного спорта Республики Казахстан, генеральный секретарь Федерации конного спорта Республики Казахстан, член Бюро FEI и руководитель группы III, судья FEI международной категории по преодолению препятствий, мастер спорта международного класса.

г-н Соловьев Петр Валерьевич - директор Департамента преодоления препятствий Федерации конного спорта Республики Казахстан, кандидат в международные судьи FEI по преодолению препятствий, мастер спорта международного класса.

г-жа Mичуринa Ирина Алексеевна - директор Международного департамента Федерации конного спорта Республики Казахстан.

г-н Баймуратов Ерлан Уразгельдиевич - член Президиума Федерации конного спорта Республики Казахстан.

г-жа Ан Елена Вячеславовна - член Президиума Федерации конного спорта Республики Казахстан.

г-н Синайко Игорь Александрович - член Президиума Федерации конного спорта Республики Казахстан.

г-жа Уилсон Елена Леонидовна - член Президиума Федерации конного спорта Республики Казахстан.

г-жа Бекмухамедова Ирина Борисовна - член Президиума Федерации конного спорта Республики Казахстан.

г-н Ромашков Евгений Геннадьевич - член Президиума Федерации конного спорта Республики Казахстан.

 

Обновлено 28.02.2022 19:26
 
Хочу продать квартиру. Ипотека можно ли продать квартиру быстро. Можно продать долю в квартире. В каком банке брать ипотеку. Стоит ли брать ипотеку сегодня. На какой срок брать ипотеку. Утепление стен своими руками. Быстрое утепление стен пенопластом своими руками. Технология утепления стен. Ремонт видеокарты ноутбука. Быстрый ремонт видеокарты своими руками. Сколько стоит ремонт видеокарты. В каком банке взять автокредит. Где выгоднее взять автокредит без проблем. Бесплатный сервер wow. Рейтинг серверов wow сайт. Сервера wow mangos. Чертежи самодельных станков. Скачать чертежи станков для холодной ковки. Сверлильный станок чертеж. Договор аренды квартиры. Стоимость аренды квартиры в Москве. Снять в аренду квартиру.

Директор

Хамзин Азамат Мукантаевич

Время приема

Число гостей

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня501
mod_vvisit_counterВчера2247
mod_vvisit_counterЭто неделя2748
mod_vvisit_counterПрошлая неделя6413
mod_vvisit_counterЭтот месяц7075
mod_vvisit_counterПрошлый месяц31652
mod_vvisit_counterВсего1805503

 

национальный олимпийский комитет