banner9.png

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player
Joomla! Slideshow

Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев выступил перед казахстанцами с ежегодным посланием.
Автор: Administrator   
25.02.2022 13:51

Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции

         Уважаемые казахстанцы!

Сегодня мир вступает в эпохуЧетвертой промышленной революции, эру глубоких и стремительных изменений: технологических, экономических и социальных.

Новый технологический укладкардинально меняетто, как мы работаем, реализуем свои гражданские права, воспитываем детей.

Необходимость быть готовыми к глобальным изменениям и вызовам побудила нас принятьСтратегию развития «Казахстан-2050».

Мы поставили целью войтив тридцатку самых развитых стран мира.

РеализуетсяПлан нации – 100 конкретных шагов, из которых 60 уже исполнены. Остальные носят в основном долгосрочный характер и осуществляются планомерно.

В прошлом году запущенаТретья модернизация Казахстана.

Успешно реализуетсяПрограмма индустриализации.

Принята комплексная программа«Цифровой Казахстан».

Разработан комплексныйСтратегический планразвития Республики Казахстандо 2025 года.

Наши долгосрочные целиостаются неизменными.

Все необходимые программы у нас есть.

ДанноеПосланиеопределяет,что нам предстоит сделатьдля успешной навигации и адаптации в новом мире – миреЧетвертой промышленной революции

Дорогие соотечественники!

Мы создали независимый Казахстан, который сталбрендом, вызывающим доверие и уважениев мире.

В 2017 году наша страна стала непостоянным членомСовета Безопасности ООН.

В январе 2018 года мыпредседательствуемв нем.

Мы стали первым государством среди стран СНГ и Восточной Европы, которое мировое сообщество избрало для проведения Всемирной специализированнойвыставки «ЭКСПО».

В Казахстане выстроена успешно функционирующаямодель рыночной экономики.

В 2017 году страна, преодолев негативные последствия мирового кризиса, вернуласьна траекторию уверенного роста.

По итогам года рост валового внутреннего продукта составил4%, а промышленного производства – более7%.

При этом в общем объеме промышленностиобрабатывающий секторпревысил40%.

Благополучное развитие Казахстана позволило сформироватьсясреднему классу.

Бедность сократиласьв 13 раз, уровень безработицы снизился до4,9%.

В основе социально-экономических успехов страны –гражданский мир, межнациональное и межконфессиональное согласие, которые продолжают оставатьсянашей главной ценностью. Тем не менее мы должны четко осознавать, что достижения Казахстана –надежная база, ноне гарантиязавтрашних успехов. Эпоха «нефтяного изобилия» практически подходит к концу. Стране требуется новое качество развития. Глобальные тренды показывают, что оно должно основываться в первую очередь на широком внедрении элементовЧетвертой промышленной революции.Это несет в себе каквызовы, так ивозможности.Уверен, у Казахстана есть все необходимое для вхождения в числолидеров нового мира.Для этого нужно сконцентрироваться на решенииследующих задач

ПЕРВОЕ. Индустриализация должна стать флагманом внедрения новых технологий.

Именно ее результаты стали одним из основныхстабилизирующих факторовв кризисных 2014-2015 годах, когда цены на нефть резко снизились.

Поэтому ориентир наобрабатывающий секторс высокой производительностью труда неизменен.

В то же время индустриализация должна статьболее инновационной, используявсе преимуществановоготехнологического уклада 4.0.

Необходимо разработать и апробироватьновые инструменты, направленные на модернизацию и цифровизацию наших предприятий с ориентацией на экспорт продукции.

Они должны в первую очередь стимулироватьтрансферт технологий.

Следует реализоватьпилотный проект по оцифровкенескольких казахстанских промышленных предприятий, а затем этот опытшироко распространить. Важнейшим вопросом становится развитиесобственной экосистемы разработчиковцифровых и других инновационных решений. Она должна выкристаллизовываться вокругинновационных центров, таких какНазарбаев Университет, МФЦА иМеждународный технопарк IT-стартапов. Серьезного пересмотра требует организация деятельности Парка инновационных технологий «Алатау». Основными факторами успеха инновационной экосистемы являютсястимулирование спросана новые технологии со стороны реального сектора и функционированиечастного рынка венчурного финансирования.

Для этого необходимо соответствующеезаконодательство. Кроме того, особое значение приобретает развитиеIT-иинжиниринговых услуг.

Цифровизация экономики, помимо дивидендов, несет и риски масштабноговысвобождения рабочей силы. Нужно заранее выработать согласованную политику по трудоустройствувысвобождаемой рабочей силы. Предстоит адаптировать систему образования, коммуникации и сферу стандартизациипод потребности новой индустриализации. В 2018 году необходимо начать разработкутретьей пятилетки индустриализации, посвященной становлению промышленности«цифровой эпохи».

ВТОРОЕ. Дальнейшее развитие ресурсного потенциала.

Мир XXI векапродолжает нуждаться в природных ресурсах, которые и в будущем будут иметь особое место в развитии глобальной экономики и экономики нашей страны. Однако следуеткритически переосмыслитьорганизацию сырьевых индустрий, подходы к управлению природными ресурсами. Необходимо активно внедрять комплексныеинформационно-технологические платформы. Важно повысить требования кэнергоэффективности и энергосбережениюпредприятий, а такжеэкологичностии эффективности работы самих производителей энергии. Состоявшаяся в Астаневыставка «ЭКСПО-2017»показала, как стремительно движетсяпрогресс в сфере альтернативной, «чистой» энергии.

Сегодня навозобновляемые источники энергии (ВИЭ)приходитсячетвертьмирового производства электроэнергии. По прогнозам,к 2050 годуэтот показатель достигнет80%. Мы поставили задачу довести долю альтернативной энергии в Казахстанедо 30% к 2030 году.

Сегодня у нас уже действует55 объектов ВИЭобщей мощностью336 МВт, которыми в 2017 году выработано порядка1,1 миллиарда кВт∙ч«зеленой» энергии. Важно стимулировать бизнес, инвестировать в «зеленые» технологии. Акимам регионов необходимо принять меры по современной утилизации и переработкетвердо-бытовых отходовс широким вовлечением субъектов малого и среднего бизнеса. Эти и другие меры потребуют актуализации законодательства, в том числеЭкологического кодекса

ТРЕТЬЕ. «Умные технологии» – шанс для рывка в развитии агропромышленного комплекса.

Аграрная политика должна быть направлена на кардинальное увеличениепроизводительности трудаирост экспорта переработанной сельскохозяйственной продукции.

Мы научились выращивать различные сельхозкультуры, производить зерно. Гордимся этим. Но этого уже недостаточно. Нужно обеспечить переработку сырья и выходить на мировые рынки с высококачественной готовой продукцией. Важно кардинально переориентировать весь агропромышленный комплекс на решение этой задачи. Приоритетного внимания требуетразвитие аграрной науки. Она должна заниматься в первую очередьтрансфертом новых технологийиих адаптациейк отечественным условиям. При этом необходимо пересмотреть рольаграрных университетов. Они должны не просто выдавать дипломы, а готовить специалистов, которые реально будут работать в АПК или заниматься научной деятельностью.   Этим вузам требуетсяобновить программы обученияи статьцентрами распространения самых передовых знаний и лучшей практикив АПК. Например, многократного повышения производительности можно достичь благодарятехнологиям прогнозированияоптимального времени для посевной и уборки урожая, «умного полива»,интеллектуальным системамвнесения минеральных удобрений и борьбы с вредителями и сорняками. Беспилотная техникапозволяет значительно сократить себестоимость земледелия, минимизируя человеческий фактор. Внедрение новых технологий и бизнес-моделей,повышение наукоемкости АПКусиливают необходимостькооперации хозяйств. Необходимо оказывать всестороннююподдержку сельхозкооперативам. Государство совместно с бизнесом должнонаходить стратегические ниши на международных рынкахи продвигать отечественную продукцию. Интенсификация сельского хозяйства должна происходить с сохранениемкачества и экологичностипродукции. Это позволит создать и продвигать бренд натуральных продуктов питания«Сделано в Казахстане», который должен статьузнаваемым в мире. Кроме того, необходимо стимулировать тех, кто использует землю с наилучшей отдачей, и принимать меры к неэффективным пользователям. Нужнопереориентировать неэффективные субсидии на удешевление банковских кредитовдля субъектов АПК. Поручаю увеличить в течение 5 лет производительность трудав АПК иэкспорт переработанной сельхозпродукциикак минимумв 2,5 раза.

ЧЕТВЕРТОЕ. Повышение эффективности транспортно-логистической инфраструктуры.

Сегодня через Казахстан проходитнесколько трансконтинентальных коридоров. Об этом немало сказано. В целом транзит грузов через Казахстан в 2017 году вырос на17%и составил почти17 миллионов тонн. Стоит задача довести ежегодные доходы от транзита в 2020 году до5 миллиардов долларов. Это позволит в кратчайшие сроки вернуть затраченные государством средства на инфраструктуру.

Необходимо обеспечить масштабное внедрениецифровых технологий, таких какблокчейн, для отслеживания движения грузов в онлайн-режиме ибеспрепятственного их транзита, а также упрощения таможенных операций. Современные решения позволяют организовать взаимодействие всех звеньев логистики. Использование«больших данных»(Bigdata)позволит обеспечить качественной аналитикой, выявитьрезервы ростаи снизитьизбыточные затраты. Для этих целей необходимо внедритьИнтеллектуальную транспортную систему.

Она позволит эффективно управлять транспортными потоками и определять потребностидальнейшего развития инфраструктуры. Для улучшения внутрирегиональной мобильности важно увеличить финансированиеремонта и реконструкции местной сети автодорог. Общий объем ежегодно выделяемых на это бюджетных средств следует довести в среднесрочной перспективедо 150 миллиардов тенге. Нужно обеспечитьактивное участиев этой работе всехакиматов регионов.

ПЯТОЕ. Внедрение современных технологий в строительстве и коммунальном секторе.

Благодаря реализуемым программам объемы ввода жилья в Казахстане превысили10 миллионов квадратных метровв год. Эффективно работаетсистема жилищных сбережений, сделавшая жильедоступным для широких слоевнаселения. Обеспеченность жильем на одного жителя выросла в последние 10 летна 30%и составляет сегодня21,6 квадратных метра. Необходимо довести этот показатель в2030 годудо30 квадратных метров. При выполнении этой задачи важно применятьновые методы строительства,современные материалы,принципиально иные подходыв проектировании зданий и планировании городской застройки. Нужно установить повышенные требования ккачеству,экологичности и энергоэффективностизданий. Строящиеся и уже имеющиеся дома и объекты инфраструктуры необходимо оснащатьсистемами интеллектуального управления. Это повысит комфортность для населения, сократит потребление электроэнергии, тепла, воды, будет стимулировать естественных монополистов к повышению своей эффективности. Важно внестисоответствующие изменения в законодательство, в том числе регулирующее сферу естественных монополий. Акимам нужно более активно решать вопросымодернизации жилищно-коммунальной инфраструктурына основе государственно-частного партнерства. Для решения вопроса обеспечениясельскихнаселенных пунктовкачественной питьевой водойПравительству необходимо ежегодно предусматривать на данную работуне менее 100 миллиардов тенгеиз всех источников. 

ШЕСТОЕ. «Перезагрузка» финансового сектора.

Необходимо завершитьочистку банковского портфеляот «плохих» кредитов. При этом собственники банков должны нестиэкономическую ответственность, признавая убытки. Вывод средств из банков акционерами в угоду аффилированных компаний и лиц должен являться тяжким преступлением. Национальный банк не должен быть созерцателем таких деяний. Иначе зачем нужен такой госорган? Надзор за деятельностью финансовых институтов со стороны Нацбанка должен быть жестким, своевременным и действенным. Государство будет и далеегарантировать соблюдение интересов простых граждан. Нужно ускорить принятиезакона о банкротстве физических лиц.

Кроме того, поручаю Национальному банку окончательно решитьвопрос по валютным ипотечным займам населения, которые были предоставлены до 1 января 2016 года, когда законодательно был введен запрет на их выдачу физическим лицам. Нацбанку и Правительству следует совместно решить вопрос обеспечениядолгосрочным кредитованиембизнеса по ставкам, учитывающим реальную рентабельность в отраслях экономики.

Важным являются дальнейшее улучшение инвестиционного климата иразвитие фондового рынка. Это одна из основных задачМеждународного финансового центра «Астана», который начал свою работу. Используя лучший международный опыт, он должен статьрегиональным хабом, применяющим английское право и современные финансовые технологии. Развитию фондового рынка также будет способствовать успешный вывод акций нацкомпаний ФНБ «Самрук-Казына»на IPO

СЕДЬМОЕ. Человеческий капитал – основа модернизации.

Новое качество образования.

Нужно ускорить созданиесобственной передовой системы образования, охватывающей граждан всех возрастов. Ключевым приоритетом образовательных программ должно стать развитиеспособности к постоянной адаптации к изменениямиусвоению новых знаний. Вдошкольном образованиик 1 сентября 2019 года необходимо внедритьединые стандарты программдля раннего развития детей, развивающие социальные навыки и навыки самообучения.

Всреднем образованииначатпереход на обновленное содержание, который будет завершен в2021 году. Это абсолютно новые программы, учебники, стандарты и кадры. Потребуется пересмотретьподходы к обучению и росту квалификации педагогов. При университетах страны нужно развивать педагогические кафедры и факультеты. Необходимоусилить качество преподавания математических и естественных наукна всех уровнях образования. Это важное условие для подготовки молодежи к новому технологическому укладу. Для повышения конкуренции между образовательными учреждениями и привлечения частного капитала будет внедреноподушевое финансированиев городских школах. Учитывая, чтонагрузка на ученикову нас самая высокая среди стран СНГ и в среднем более чем на треть выше, чем в странах ОЭСР, нужно ееснизить. Во всех регионах на базе дворцов школьников нужно создатьсеть детских технопарков и бизнес-инкубаторовсо всей необходимой инфраструктурой, включая компьютеры, лаборатории, 3D-принтеры. Это поможет успешно интегрировать молодое поколение внаучно-исследовательскуюипромышленно-технологическую среду.

Будущее казахстанцев –за свободным владениемказахским, русским ианглийскимязыками. Разработана и внедряетсяновая методикаизученияказахского языкадля русскоязычных школ. Если мы хотим, чтобы казахский язык жил в веках, нужно его осовременить, не утяжеляяизбыточной терминологией. Однако за последние годы на казахский язык было переведено7 тысячустоявшихся и общепринятых в мире терминов. Такие «нововведения» иногда доходят до смешного. Например,«ғаламтор»(«Интернет»),«қолтырауын»(«крокодил»),«күй сандық»(«фортепиано») и таких примеров полно.

Необходимо пересмотреть подходы к обоснованности таких переводов итерминологически приблизить наш язык к международному уровню.Переход налатинский алфавитспособствует решению этого вопроса. Следует определитьчеткий график переходана латинский алфавит до 2025 года на всех уровнях образования.Знаниерусского языкаостаетсяважным. С 2016 года в обновленных программах русский язык преподается в казахских школах ужес 1-го класса. С 2019 года будет начат переход к преподаванию наанглийском языкеотдельных естественнонаучных дисциплин в10-ми11-м классах. В результате все наши выпускники будутвладеть тремя языкамина уровне, необходимом для жизни и работы в стране и в глобальном мире. Тогда и возникнет настоящеегражданское общество.

Человек любой этнической группы сможет выбратьлюбую работувплоть доизбрания Президентом страны. Казахстанцы станутединой нацией. Содержательность обучения должна гармонично дополняться современнымтехническим сопровождением.

Важно продолжить работу по развитиюцифровых образовательных ресурсов, подключению к широкополосному Интернету и оснащению видеооборудованием наших школ.

Необходимо обновить программы обучения втехническом ипрофессиональном образованиис привлечениемработодателейи учетом международных требований и цифровых навыков. Нужно продолжить реализацию проекта«Бесплатное профессионально-техническое образование для всех». Государство дает молодому человекупервую профессию. Правительство должновыполнить эту задачу. В Интернете необходимо размещатьвидеоурокиивидеолекцииот лучших преподавателей средних школ, колледжей и вузов. Это позволит всем казахстанцам, в том числе в отдаленных населенных пунктах, получить доступ клучшим знаниям и компетенциям.

Ввысшем образованиинужно увеличить число выпускников, обученных информационным технологиям, работе с искусственным интеллектом и «большими данными». При этом следует развиватьвузовскую наукус приоритетом на исследования вметаллургии, нефтегазохимии, АПК, био- иIT-технологиях. Требуется осуществить поэтапный переход на английский язык прикладных научных исследований.

Вузам необходимо активно реализовыватьсовместные проектыс ведущими зарубежными университетами и исследовательскими центрами, крупными предприятиями и ТНК.

Софинансирование со стороны частного секторадолжно стать обязательным требованием для всех прикладных научно-исследовательских разработок.

Нужно выстроить системную политикупо поддержке наших молодых ученыхс выделением им квот в рамках научных грантов. К сфере образования пора относиться как котдельной отрасли экономикисо своими инвестиционными проектами и экспортным потенциалом. Необходимо законодательно закрепить академическую свободу вузов, предоставив им больше прав создавать образовательные программы. Требуется усилить переподготовку преподавателей, привлекать зарубежных менеджеров в вузы, открывать кампусы мировых университетов. Наращивание потенциала нации требует дальнейшего развития нашейкультуры и идеологии.

Смысл«Рухани жаңғыру»именно в этом. Идеалом нашего обществадолжен стать казахстанец, знающий свои историю, язык, культуру, при этом современный, владеющий иностранными языками, имеющийпередовые и глобальные взгляды.

Первоклассное здравоохранение и здоровая нация.

С ростом продолжительности жизни населения и развитием медицинских технологий объем потребления медицинских услуг будет расти.

Современное здравоохранение должнобольше ориентироваться на профилактику заболеваний, а не на дорогостоящее стационарное лечение. Нужно усилитьуправление общественным здоровьем, пропагандируяздоровый образ жизни. Особое внимание следует уделить охране и укреплениюрепродуктивного здоровья молодежи. Следует переходить от малоэффективной и затратной для государства диспансеризации к управлению основнымихроническими заболеваниямис применением дистанционной диагностики, а также амбулаторного лечения. Этот опыт давно есть в мире. Нужно смело и активно его внедрять. Необходимо принятькомплексный план по борьбе с онкологическими заболеваниями, создатьнаучный онкоцентр. Должны быть обеспеченывысокоэффективные ранняя диагностикаилечение ракана основе передового международного опыта. Необходимо провести такую же работу, которую  мы провели в кардиологии, борьбе с туберкулезом и родовспоможении. Здравоохранение будет поэтапно переходить на системуобязательного социального медицинского страхования (ОСМС), основанную на солидарной ответственности населения, государства и работодателей. Необходимость ее внедренияне вызывает сомнений. Однако требуется более тщательно провестиподготовительную работу, которая не была выполнена Минздравом и Минтрудсоцзащиты.

Нужно разработатьновую модель гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП), определив четкие границы обязательств государства.Услуги, не гарантированные государством, население сможет получать, став участником ОСМС или через добровольное медицинское страхование, а также сооплату.Необходимо повыситьдоступность и эффективностьмедицинской помощи через интеграцию информационных систем, использование мобильных цифровых приложений, внедрение электронных паспортов здоровья, переход на «безбумажные» больницы.

Требуется приступить к внедрению в медицине технологийгенетического анализа,искусственного интеллекта, которые на порядок повышают эффективность диагностики и лечения заболеваний. Важным вопросом являются обеспеченность и качество подготовкимедицинских кадров. Сегодня мы имеем уникальнуюШколу медицины Назарбаев Университета, при которой функционирует интегрированная университетская клиника.Этот опыт должен транслироватьсяна все медицинские вузы. Для реализации этих и других мер следует разработатьновую редакцию Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения».

Качественная занятость и справедливая система социального обеспечения.

Важно обеспечитьэффективность рынка труда, создать условия, чтобы каждый мог реализовать свой потенциал.

Необходимо разработатьсовременные стандартыпо всем основным профессиям.В этих стандартахработодатели и бизнесменычетко закрепят, какие знания, навыки и компетенции должны быть у работников.Нужно, исходяиз требований профстандартов, разработать новые или обновить действующиеобразовательные программы.Резервом экономического роста являютсясамозанятыеибезработные.Я не раз требовал разобраться по вопросу самозанятых.Министерство труда и социальной защиты населения проявило безответственность и поверхностность в этом деле.

Необходимо предоставить больше возможностей длявовлечения людей в продуктивную занятость– открыть собственное дело или получить новую профессию и устроиться на работу.Заслуживает поддержки работа НПП «Атамекен» по обучению бизнесу.

Важно расширить охват этих категорий населенияПрограммой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, усилив ее инструменты.Процесс регистрации самозанятыхнужно максимальноупростить, создать условия, при которых будет выгодно добросовестно исполнять свои обязательства перед государством.Казахстанцы должны иметь возможностьсравнительно быстро найти новую работу, в том числе и в других населенных пунктах страны.Требуется полномасштабное внедрение единойэлектронной биржи труда, где должна консолидироваться вся информация о вакансиях и лицах, ищущих работу. Не выходя из дома человек сможет пройти тесты профориентации, узнать про учебные курсы, меры господдержки инайти интересную работу. Трудовые книжкитоже следует перевести в электронный формат.Закон по электронной бирже труданеобходимо принять до 1 апреля 2018 года.

Социальная политикабудет осуществляться черезвовлечение граждан в полноценную экономическую жизнь.Пенсионная систематеперь полностью привязанак трудовому стажу.

Кто больше работал, тот будет получать большую пенсию. В связи с этим всем казахстанцам нужно серьезно подойти клегализации своей трудовой деятельности. В системесоциального страхованиятакже будет усилена взаимосвязь между трудовым стажем и размерами выплат.

С 2018 года мы перешли на новый порядок оказанияадресной социальной помощималообеспеченным слоям населения. Повышен порог ее оказания с 40до 50%от прожиточного минимума.

Длятрудоспособныхмалообеспеченных граждан денежная помощь будет доступна при условии их участия вмерах содействия занятости. Для нетрудоспособныхгражданмеры господдержки будут усилены.

Дорогие казахстанцы!

Все свои социальные обязательства государство исполнит вполном объеме.

Хочу напомнить, в 2016-2017 годах былитрижды повышены пенсии и пособия.

Базовая пенсия выросла в общей сложностина 29%, солидарная –на 32%, пособия на рождение ребенка –на 37%, а по инвалидности и потере кормильца – каждоена 43%.

Заработная платаработников здравоохранения увеличиласьдо 28%, образования –до 29%, социальной защиты –до 40%, госслужащих корпуса «Б» –на 30%, стипендии –на 25%.

Время кризисное. И не многие страны в мире смогли такжеповысить социальные расходы.

Расходы республиканского бюджета насоциальную сферув 2018 году увеличенына 12%и превысили4,1 триллиона тенге.

Повышение социальных выплат, в том числе пенсий, увеличит доходы более3 миллионовказахстанцев.

С 1 января 2018 годасолидарные пенсиивырослина 8%.

Повышениепособийдля инвалидов, семьям, потерявшим кормильца, воспитывающим детей-инвалидов, составилодо 16%.

С 1 июля 2018 годабазовая пенсияувеличится в среднемв 1,8 разав зависимости оттрудового стажа.

Кроме того,поручаюс 1 июля 2018 года дополнительноввести госпособиядляродителей, осуществляющих уход за совершеннолетними инвалидами I группы с детства.

Ежемесячно такие пособия в размере не ниже одного прожиточного минимума получат порядка14 тысяч семей. На эти цели потребуется до3 миллиардов тенгев 2018 году.

Для повышения престижа профессии учителяпоручаюс    1 января 2018 годадолжностной оклад учителей, которые переходятна обновленное содержаниеучебного материала,увеличить на 30%.

Обновленное содержание – этосовременные учебные программы, соответствующие международным стандартам и прошедшие адаптацию в Назарбаев Интеллектуальных школах.

Они дают нашим детям необходимыефункциональную грамотностьикритическое мышление.

Кроме того,поручаю ввестив 2018 годуновую сетку категорийдля учителей, учитывающую уровень квалификации с увеличением разрывов между категориями. Категории необходимо присваивать черезнациональный квалификационный тест, как это делается во всем мире. mЭто будет стимулировать педагогов к постоянному совершенствованию.

В результате в зависимости от подтвержденной квалификации в целомзаработная плата учителейвырастетот 30 до 50%. Для этого в текущем году необходимо дополнительно выделить67 миллиардов тенге.

ВОСЬМОЕ. Эффективное государственное управление.

Нужно продолжить работу посокращению издержекдля предпринимателей и населения пригосударственном администрировании. В связи с этим важно ускорить принятие закона, направленного надальнейшее дерегулирование бизнеса. Необходимо обеспечитьцифровизацию процессовполучения бизнесом господдержки с ее оказанием по принципу«одного окна». Интеграция информационных систем госорганов позволит перейти от оказания отдельных госуслуг к комплексным по принципу«одного заявления». Также следует продолжить работу по повышению качества услугсубъектов естественных монополий. Важно устанавливать обоснованные тарифы им и энергопроизводителям с учетом инвестиционных программ. Требуются решительные действия поулучшению бизнес-климата, особенно на региональном уровне. Правительство должно подготовитьновый пакет системных мерпо поддержке бизнеса, вывода его из тени. Следует ускорить реализациюплана приватизации, расширив его за счет сокращения числаподведомственных организацийгосорганов. Те подведомственные организации, которые реально необходимы, следует по возможностиконсолидироватьдля снижения административных расходов. Высвобожденные средства нужно направить на внедрениеновой системы оплаты труда госслужащихна основефакторно-балльной шкалы. Онасократит диспропорции в окладахгосслужащих регионов и центра, а также будет учитывать характер работы и ее эффективность. ПоручаюПравительству совместно с Агентством по делам госслужбы реализовать в 2018 годупилотные проектыв центральных и местных госорганах по внедрению этой системы. Необходимоболее полно раскрыть потенциал эффективностигосударственной службыв регионахчерез повышение их экономической самостоятельности и ответственности. В целом фокус региональной политики следует перенести с выравнивания расходов настимулирование роста собственных доходов регионов. В частности, одним из перспективных источников для любого региона является развитие въездного и внутреннего туризма, создающего сегодня каждое десятое рабочее место в мире. Правительству в свою очередь надо принятькомплекс мер, включая упрощение визовых процедур, развитие инфраструктуры и снятие барьеров в отраслитуризма. В рамкахфискальной децентрализациинеобходимо решить вопрос передачи в региональные бюджетыкорпоративного подоходного налогаот малого и среднего бизнеса.

С 1 января 2018 года вгородах районного значения, селах и сельских округахс численностью населениясвыше 2 тысяч человекзаконодательно предусмотрено внедрениесамостоятельного бюджета и коммунальной собственностиместного самоуправления.

С 2020 года эти нормы будут действоватьво всех населенных пунктах. В бюджет села передано7 видовналоговых и других неналоговыхпоступлений, а также19 направлений расходов. Это позволитвовлечь населениев решение вопросов местного значения. Кроме того, государственные органы должны применять современныецифровые технологиидля учета замечаний и предложений граждан в режимереального временииоперативного реагирования. Внедряя новые технологии, государству и компаниям следует обеспечиватьнадежную защитусвоихинформационных систем и устройств. Сегодня понятиекибербезопасностивключает в себя защиту не просто информации, но идоступа к управлению производственными и инфраструктурными объектами. Эти и иные меры должны найти отражение вСтратегии национальной безопасностиКазахстана. 

ДЕВЯТОЕ. Борьба с коррупцией и верховенство закона.

Будет продолженапревентивная борьбас коррупцией. Проводится большая работа. Только за 3 последних года осуждено за коррупциюболее 2,5 тысячи лиц, включая топ-чиновников и руководителей госкомпаний. За этот период возмещено порядка17 миллиардовтенгенанесенного ими ущерба. Важной являетсяцифровизация процессов в госорганах, включая их взаимодействие с населением и бизнесом. В частности, граждане должны видеть, как рассматриваются их обращения, и вовремя получать качественные ответы. Осуществляютсяинституциональные преобразованиясудебной и правоохранительной систем. В законодательство внесены нормы, предусматривающие усилениезащиты прав гражданв уголовном процессе,снижение его репрессивности. Расширеныправа адвокатов, а такжесудебный контроль на досудебной стадии. Разграничены полномочияизоны ответственностиправоохранительных органов.

Работу по укреплению гарантий конституционных прав граждан, обеспечению верховенства права, гуманизации правоохранительной деятельности необходимо продолжить. В сфереохраны общественного порядкаи обеспечения безопасности нужно активно внедрятьинтеллектуальные системывидеонаблюдения и распознавания на улицах и в местах массового пребывания граждан, контроля за дорожным движением. 

ДЕСЯТОЕ. «Умные города» для «умной нации».

2018 год – год20-летнего юбилея нашей столицы – Астаны.Ее становление и вхождение в число важнейших центров развития Евразии –предмет нашей общей гордости.Современные технологиидают эффективные решения проблем быстрорастущего мегаполиса.

Нужно комплексно внедрять управление городской средой на основеконцепции «Смарт Сити»и развития компетенций людей, переселяющихся в город. В мире пришли к пониманию, что именногорода конкурируют за инвесторов.Они выбирают не страну, а город, в котором комфортно жить и работать. Поэтому на основе опыта Астаны необходимо сформировать«эталонный» стандарт «Смарт Сити»и начать распространение лучших практик и обмен опытом между городами Казахстана.«Умные города»станутлокомотивами регионального развития, распространения инноваций и повышения качества жизни на всей территории страны.Вот 10 задач. Они понятны и ясны. 

Дорогие казахстанцы!

Благодаря политической стабильностииобщественному консенсусумы приступили кмодернизации экономики, политики и сознания.

Дан импульсновому этапутехнологического и инфраструктурного развития.Конституционная реформаустановила более точный баланс ветвей власти.Мы развернули процесс обновлениянационального сознания.По сути, эти три базовых направления являютсясистемной триадойказахстанской модернизации.Чтобы соответствовать новому времени, нам предстоитсплотиться в единую нацию– нацию, стоящую на порогеисторического восхождения в условиях Четвертой промышленной революции.

Обновлено 20.08.2021 05:17
 

Руководитель

Хамзин Азамат Мукантаевич

Время приема

Число гостей

mod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня428
mod_vvisit_counterВчера956
mod_vvisit_counterЭто неделя4357
mod_vvisit_counterПрошлая неделя8280
mod_vvisit_counterЭтот месяц7673
mod_vvisit_counterПрошлый месяц35122
mod_vvisit_counterВсего2290686

 

  национальный олимпийский комитет